Памятка – характеристика исторического деятеля
Вариант 1
Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений.
- Назовите имя, даты жизни, происхождение.
- Опишите внешний облик личности.
- Определите главные черты характера.
- Раскройте важнейшие события жизни и поступки.
- Определите значение деятельности личности.
- Выразите ваше отношение к личности.
Как давать оценку личности
- Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).
- Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.
- Объясните, почему.
Вариант 2
1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
Памятка по подготовке сообщения по теме
Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу.
- Выберите (уясните) тему сообщения.
- Составьте план изучения темы.
- Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.
- При необходимости сделайте выписки из книг.
- Можете написать текст выступления.
- Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение.
- Во время выступления перед одноклассниками говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно.
Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику
2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.
3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:-выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;
-самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;
-обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;
-внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника.
4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.
5. Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.
6. Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.Памятка - как работать с иллюстрацией
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
- Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
- Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
- Предположите, правдиво ли это изображение?
- В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?
Памятка - как доказывать свои суждения
Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей.
- Определите, что вам необходимо доказать – тезис. Тезис – это определенное утверждение.
- Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса.
- Сделайте выводы – почему тезис верен.
Как составлять план текста
План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.
План может быть простым или сложным.
Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.
Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые раскрывают содержание главных вопросов.
- Внимательно прочитайте текст.
- Разделите текст на законченные по смыслу части.
- Выделите главную мысль каждой части.
- Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.
- Пункты плана формулируйте кратко и точно.