«История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого»  (В.О.Ключевский)

Сайт учителя истории и обществознания Кондауровой Анжелы Вячеславовны.

"Дети — живые цветы земли" - 
М. Горький.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

 

Виктория Чам

 

 

Яндекс.Метрика

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

 

Афоризмы и цитаты про родителей о детях и ребенке

***
Родители любят своих детей тревожной и снисходи­тельной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца.
Д. Дидро

***
Родители меньше всего прощают своим детям те по­роки, которые они сами им привили.
Ф. Шиллер

***
Дети приумножают наши житейские заботы и трево­ги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной.
Ф. Бэкон

***
Дети — живые цветы земли.
М. Горький

***
Дети — вершина здорового брака.
Р. Нойберт

***
Любовь к родителям — основа всех добродетелей.
Цицерон.


***
«Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением»
Екатерина II

***
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. Э. Легуве 

***
Родители, если вы жалеете, что ваше чадо стало таким, каким стало — вините в этом себя.

***
Ребенок рождает родителей. Станислав Ежи Лец

***
«Главный недостаток отцов: они хотят, чтобы дети ими гордились»
Бертран Рассел

***
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
Антон Павлович Чехов

***
Все дети мира плачут на одном языке.

***
Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым.
Оскар Уайльд

***
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Ж. Жубер 

***
Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.
Ф.Э. Дзержинский

***
Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства.
Фрейд Зигмунд

***
Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. Элеонора Рузвельт 

***
Дети и придворные ошибаются намного реже, чем родители и монархи.

***
Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.


***
Любовь к родителям — основа всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон 

***
Боги дарят, как дети: когда им захочется, они все отбирают вновь. Фридрих Геббель

***
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Исократ

***
Сумасшествие — наследственная болезнь: она передается нам от наших детей. Эрма Бомбек 

***
Поздние дети — ранние сироты. Бенджамин Франклин 

***
Этот мир судить будут дети. Жорж Бернанос 

***
Роль родителя одного с нами пола заключается в том, чтобы научить нас любить – любить себя и давать любовь. Родитель противоположного пола должен научить позволять любить себя и принимать любовь.

***
Когда родители умны И добродетельно-скромны, То благонравны и сыны.
Себастьян Брант

***
Мать и отец, папа и мама - это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.
Г. Медынский

***
А кто хоть раз притворялся трезвым перед родителями?

***
Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз.
Сент Экзюпери

***
Любовь детей компенсирует многое, если не всё.
Эльчин Сафарли

***
Родители не должны видеть смерть своих детей.

***
Я люблю младенцев и маленьких детей, пока они еще не выросли, и не стали думать, как взрослые, и не научились, как взрослые, лгать, и обманывать, и подличать.
Маргарет Митчелл

***
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

***
Я никогда особенно не любила детей, но мне не хочется думать, что у меня их никогда не будет. Я всегда считала, что у меня будут дети, и тогда я полюблю их.
Эрнест Хемингуэй

***
Если наказывать ребёнка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
Иммануил Кант

***
Родители, если вы жалеете, что ваше чадо стало таким, каким стало — вините в этом себя.

***
Каждый ребенок рождается божеством, а потом опускается до человека.
Симона де Бовуар

***
Дети — не заменитель любви.
Михаил Шишкин

***
Легче управлять нацией, чем воспитывать четверых детей.
Уинстон Черчилль

***
В жизни нужно выполнить всего три задачи: научиться самому быть счастливым, родить детей и обучить их искусству быть счастливыми.
Владимир Чеповой

***
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст


***
В жизни может случиться что угодно, но когда на руках матери умирает ее ребенок, это трудно оправдать фразами «что ни делается, всё к лучшему» или «значит, так должно быть».
Сафарли Эльчин. Мне тебя обещали

***
Дайте ребенку какую-нибудь сладкую гадость — и он ваш друг на всю жизнь!
Декстер

***
Радуйся своим детям, даже когда они ведут себя не так, как тебе бы хотелось.
Мухаммед Али

***
Знаю, я не идеальный ребенок, какого вы хотели… Но, раз вы так считаете, видимо, и вы сами не идеальные родители. Вы думайте, что я неправильный, потому что не считаете детей равными себе.

***
Вы гораздо лучше поймете своих детей, когда они покинут ваш дом.
Люсиль Болл

***
Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
Лев Николаевич Толстой


***
Ничто так меня не раздражает, как эти взрослые, которые не слушают детей и воображают, что всё знают.
Бернар Вербер


***
Ребенок, которого хоть однажды бросила семья, остается сиротой до самой смерти.
Харуки Мураками


***
Дети придают вашей жизни наполненность, которая без них невозможна.
Джек Николсон

***
Дети наследуют черты характера родителей в той же
мере, как их физические особенности.

***
Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость.
Чарльз Диккенс

***
Ты не поймёшь, что такое страх, пока твой ребёнок не закричит в темноте.
Стивен Кинг

Десять заповедей воспитания

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения - подавление.

4. Мерой воспитания является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят "пирожки ни с чем"

7. Не будь занудой. Не ной, не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не придавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны    лучше. 

Рекомендации родителям подросткового возраста.

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам рекомендации, чтобы помочь Вам разобраться с Вашими проблемами, т. к. подростковый возраст часто называют трудным. Именно в этот возрастной период происходят наиболее серьёзные изменения в анатомо-физиологическом и психическом развитии, в эмоционально--духовной и интеллектуальной жизни взрослеющего человека.

"Это самый мятущийся, самый критический, самый неуравновешенный возраст"-писала Н.К.Крупская

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу подростка:
- бытовые: хорошее питание, полноценный сон, спокойная обстановка, удобное и уютное место для занятий и т.д.
- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.
- культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, пособиями, атласами и т.д.
2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для запоминания.
3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспеваете.
4. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
5. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой - это более обнадеживает.
6. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным  результатам.
7. Акцентируйте внимание на различные виды деятельности, общения подростков, оказывайте помощь в налаживании контактов со сверстниками.
8. Развивайте познавательную и социальную активность подростков.

 

Как правильно поощрять ребёнка?

Три золотых правила похвалы.

Почти все родители уверены в том, что похвала позволяет ребёнку убедиться в родительской любви, обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом. Между тем, похвала, которая бывает «полезной» и «вредной» – таит в себе массу коварных и хитрых моментов. Это своего рода искусство… искусство воспитания. И овладеть этим искусством поможет ряд несложных правил, усвоив которые, родители смогут избежать многих ошибок.

Во-первых, не разбрасывайтесь незаслуженной похвалой направо и налево, стремясь расположить к себе ребёнка. Многие родители рассказывают о том, что результатом таких неоправданных похвал становилось совершенно невыносимое поведение ребёнка. Родители пожимали плечами, называя это парадоксом. А происходит вот что: ребёнок, словно чувствуя сомнение, а такой ли он «чудесный, милый, незаменимый» – пытается опровергнуть похвалу своим поведением. Дети чувствуют неискренность, преувеличенную похвалу тотчас хочется «поставить на место», проявить свою истинную натуру.

А как же сделать похвалу искренней, уместной, правильно понятой? Первое золотое правило – похвала должна быть направлена на поступок ребёнка, а не на его личность! Примерами вредных похвал могут быть такие: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы мы делали без тебя?». Ребёнок может почувствовать тревогу – ведь он далеко не такой идеальный, как о нем говорят. И здесь есть два варианта. Скорее всего ребёнок, не дожидаясь «разоблачения», сам будет доказывать свою «не столь идеальную» натуру плохим поведением.

Но возможен и вариант, когда ребёнок сам перестанет быть искренним – будет подстраиваться под похвалу и предпочитать исключительно те ситуации, где можно покрасоваться только самой выгодной своей стороной. А внимая бесконечным восклицаниям любвеобильных бабушек: «Какой замечательный ребёнок! Исключительные способности! Ну и умница!» – малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.

Итак, если вы хотите похвалить ребёнка, допустим, за убранную комнату. Не спешите восклицать «ты мой помощник, какой молодец!». Просто скажите, спокойно улыбнувшись: «Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда». Поверьте, ребёнок оценит и в следующий раз будет искренне рад сделать вам приятное. А если, допустим, хотите похвалить за красивый рисунок, не торопитесь с выводами – «ты у меня настоящая художница растешь!» – ребёнок может засомневаться или расстроится, если следующий рисунок выйдет не столь удачно. Лучше обратить внимание на сам рисунок, например: «Какой большой дом ты нарисовала, вокруг столько ярких цветов, и про животных не забыла. А дерево какое высокое – сколько яблок на нём!». Тем самым вы проявите живой интерес к творчеству малыша, но избежите «вредоносной» оценки личности ребёнка.

Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребёнок сам сделал выводы о своих способностях. Например, если сын помог передвинуть вам тяжёлый шкаф, можно вместо слов «какой ты сильный», сказать о том, каким тяжёлым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе вы справились. Ребёнок сам сделает выводы – «значит я сильный, я нужен!». Или, оценив способности ребёнка в стихосложении, вместо слов «ты будешь прекрасным поэтом», лучше скажите ему: «Твоё стихотворение меня очень тронуло».

Второе золотое правило – не хвалите ребёнка за естественные вещи. Не делайте из его социальности нечто необычайное. Это правило очень хорошо раскрыла Жан Ледлофф в книге «Принцип преемственности…»: «Если ребёнок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сорвал букет полевых цветов… ничто не может его обидеть больше, чем выражение удивления его социальным поведением. Восклицания типа: «Ах, какая ты умница!», «Смотри, что Петенька смастерил, да ещё сам!» – подразумевают, что социальность в ребёнке неожиданна, несвойственна и необычна». Ребёнок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая к этому особых усилий. Так стоит ли сбивать его с толку своей неуместной похвалой?

Третье золотое правило – не выражайте своё одобрение в финансовом эквиваленте. Другими словами, не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами. Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам. Если же ребёнок знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяется характер поведения – из «творческого делания» превратится в «зарабатывание денег».

Теперь, овладев искусством похвалы, не забывайте о том, ЧТО для ребёнка по-настоящему важно. Ведь, кроме словесного поощрения, существует добрый взгляд, нежное прикосновение, объятия, игры, общение – словом, все то, на чем строится настоящий язык любви и дов

Ирина Беломаз

© «ШколаЖизни.ру»
адрес страницы:
 http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12732/

 

 

  •  Памятка родителю от ребёнка

    1. Не балуйте меня, вы этим меня портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 
    2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место. 
    3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы. 
    3. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 
    4. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я вас ненавижу!" Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне. 
    5. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком". 
    6. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 
    7. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. 
    8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 
    9. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. 
    10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца. 
    11. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 
    12. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания. 
    13. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что вскоре я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне. 
    14. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. 
    15. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. 
    16. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. 
    17. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. Похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается, а нагоняй, кажется никогда. 
    18. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике. 
    19.  И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

МЫ СОСТОИМ ИЗ НАШИХ ПАП И МАМ,
И даже если отрицаем это,
То временами разные приметы
Родителей напоминают нам.

Привычно было спорить обо всем
Доказывая что-то постоянно.
Родителей мы все потом поймем,
Потом, когда на сердце ляжет рана.

И будем с удивленьем замечать
Как много получили мы в наследство.
Как глубоко в душе отец и мать,
От их примеров никуда не деться.

А главное, что так оно и есть –
Они во многом правы оказались.
И если бы они возникли здесь,
То мы, возможно, в этом бы признались.

А наши дети будут нас учить,
Как надо жить. И спорить будут тоже.
Воспитывай их твердо, но учти –
Все это было с нами так похоже!

Петр Давыдов

 

Конструктор сайтов - uCoz